Татьяна Ивановна Лужняк

Техника речи  (Школа актерского мастерства Freshfilms)

О Себе:

В 2000 году присвоена высшая категория (педагога)
Образование:
1.Театральное училище г.Свердловск, специальность «Актриса театра кукол» (диплом с отличием);
2.Ташкентский государственный театрально-художественный институт (ТГТХИ) имени А. Н. Островского, факультет «Актер театра и кино» , «Режиссер драмы и кино», специальность «Режиссер».
3.Стажировка в ЛГИТМиК (г.Ленинград ,1989г.)Руководитель : профессор Иогельсен В.С.( педагогика – сценическая речь.)
Профессиональный опыт:
1.В настоящее время:
-Режиссер ( телеканал «Домашний» : программа «ПДН»- суд по делам несовершеннолетних; программа « Давай разведемся.»)
— Редактор ( киностудия АМЕДИА «Мир Реалити Продакшн», программа «Семейные драмы»)
2.C 2006 года- работа на телевидении г.Москва:
-Старший редактор (телевизионная программа «Час суда с Астаховым», «Час суда с Дмитриевой»;
-Режиссер (программа «Не придуманные истории»);
-Педагог «Мастерство актера и сценическая речь» (Академия имени Н.Нестеровой, Школа телевидения Останкино, Высшая Национальная школа телевидения на Шаболовке).
3. С 1986 по 2005 г.г.:
— исполняющий обязанности заведующего кафедрой «Мастерство актера» и
-педагог «Мастерство актера и сценическая речь» (Государственный театрально- художественный институт имени А.Н.Островского г.Ташкент);
-педагог «Мастерство актера» (Ташкентское хореографическое училище).
4. С 1998 по 2004г.г.:
-заведующая речевым отделением ( Эстрадно-цирковой колледж г.Ташкент).
5.С 1983 по 1986 г.г.:
-актриса (театр г.Чернигов УССР)
6.Начало трудовой деятельности — Нижнетагильский театр кукол, актриса.
С 1974г.

Программа курса

Методика преподавания техники речи

Цели и задачи преподавания – сообщение речевых знаний, формирование речевых умений ,воспитание речевой техники на основе общих с мастерством актера методологических принципов, результативность.

За период обучения на курсах, слушатели смогут ознакомиться и изучить такие стороны речевого мастерства , как дикция ,дыхание ,голос ,орфоэпия, логико-интонационные закономерности устной речи.
Основные разделы и темы:
1.Дыхание: типы дыхания, особенности физиологического и речевого дыхания, основные требования к тренировке дыхания, последовательность работы по постановке голоса,
2.Голос : укрепление диафрагмы, дыхательные таблицы для развития реберного дыхания, укрепление мышц речевого аппарата.
3.Звук : резонаторы и регистры, получение полного звука, постановка голоса ,гигиена голоса,
4.Дикция : работа над дефектами речи, искоренение говора, общий тренаж артикуляционного аппарата , отработка гласных и согласных звуков, скороговорки ,буквосочетания, слова и предложения для дикционной разминки речевого аппарата.
5.Орфоэпия : правила литературного произношения, современные нормы произношения,(произношение гласных и согласных звуков, звукосочетаний, грамматических норм.)
6.Логика речи : логические паузы ,логическое ударение, логическая мелодия, действенность слова.
7.Анализ текста (разбор-тема идея ит.д.) : подготовка исполнения текста, видение и отношение, словесное действие, подтекст и отношение.
Вся работа выстраивается на упражнениях и этюдах в игровой форме на соединение непрерывного движения и звука.
Это методическая основа и направления – разделы и темы.
В программе расписано содержание каждого раздела, даны упражнения и тексты, на которых отрабатывается техника голоса.